Главная       Вокруг авто       Общий тюнинг      Автолегенды      Практические советы      Полезно знать      Контакты









    Рулевое управление автомобиля Москвич




    Рулевое управление автомобиля состоит из рулевого механизма, имеющего рабочую пару (глобоидальный червяк - двойной ролик) с передаточным числом 16 в среднем положении, и рулевого привода, в который входят, рычаги рулевой трапеции, маятниковый рычаг, сошка, средняя тяга и две боковые тяги рулевой трапеции.
    Сошка рулевого механизма и маятниковый рычаг расположены так, что при повороте рулевого колеса они движутся в поперечном (относительно продольной оси автомобиля) направлении, перемещая соединенную с ними среднюю рулевую тягу, которая, в свою очередь, перемещает боковые тяги, связанные с рычагами рулевой трапеции.
    Рулевой привод расположен сзади оси передних колес.

    Рулевой механизм мод. 2140.




    Рулевой механизм состоит из червяка 4 (рис. 99), к хвостовику которого приварен стыковой контактной сваркой короткий валик 45 со шлицами на конце, и вала 28 сошки, размещенных в алюминиевом картере 29, Картер прикреплен тремя болтами 12 с гайками 14 и шайбами 9 и 13 к торцам втулок 10 и 11, приваренных к левому лонжерону 15 рамы кузова. Для уплотнения по контуру отверстия в щите передка на рулевую колонку надета резиновая прокладка 16, прижатая манжетой 17 с ленточным хомутом 18.
    Червяк установлен на двух одинаковых конических подшипниках 3. Наружное кольцо нижнего подшипника запрессовано в гнездо регулировочной пробки 2, ввернутой в переднюю часть картера и поджимающей при регулировке оба подшипника червяка. Регулировочная пробка 2 застопорена при помощи гайки 1.
    В пазу головки вала 28 сошки помещен ролик 5, вращающийся на двухрядном радиально-упорном шариковом подшипнике с двумя внутренними кольцами 6. Концы оси 7, на которой установлен ролик, расклепаны с электронагревом. Гладкий хвостовик вала сошки вращается в двух тонкостенных свертных втулках 27, запрессованных в отверстие горловины картера, а верхний резьбовой хвостовик головки - в резьбовой втулке 21.
    Картер уплотнен двумя резиновыми универсальными самоподжимными сальниками 8, запрессованными в выточки горловин.
    Вал сошки рулевого управления во время регулировки перемещают при помощи резьбовой втулки 21, имеющей внутри левую, а снаружи правую резьбу. Резьбовая втулка ввернута в крышку 25 картера. На эту втулку навернута стопорная гайка 22. Крышка 25 крепится к картеру рулевого механизма тремя болтами 23 с пружинными шайбами 24. Между картером и крышкой установлена картонная уплотнительная прокладка 26. Масло в картер заливают через отверстие в резьбовой втулке 21, закрытое пробкой 19 с левой резьбой, и отверстие в резьбовом хвостовике вала сошки. Между пробкой и втулкой установлена уплотнительная картонная прокладка 20.
    На выступающий из картера короткий валик 45 со шлицами на конце напрессована с радиальным натягом по шлицам втулка 47 верхней части вала рулевого механизма с коротким участком 46 внутренних эвольвентных шлицев. В зоне расположения шлицев на втулке выполнены сквозные прорези, длина, которых больше длины участка со шлицами, что обеспечивает упругий прогиб перемычек.
    К верхней части втулки со шлицами приварена дуговой сваркой верхняя часть вала 79 рулевого управления. На наружной поверхности втулки 47 нанесено клеймо ОТК, указывающее на соответствие заданным пределам усилия осевого сдвига относительно вала 45. Усилие осевого сдвига проверяют дважды: после изготовления втулки и при сборке рулевого механизма. Колонка рулевого управления состоит из нижней 48, средней 50 и верхней 53 труб. Нижняя и верхняя трубы колонки запрессованы в среднюю трубу с натягом по двум кольцевым пояскам внутренних сферических выступов. На обеих трубах нанесены клейма ОТК, показывающие, что величина осевого усилия сдвига, измеренного при сборке колонки, соответствует заданной. Между нижней, верхней и средней трубами колонки размещены антифрикционные тонкостенные трубки 49 из пластмассы и пластмассовые пластины 52, что повышает стабильность усилия сдвига и обеспечивает безотказное срабатывание колонки в случае удара водителя о рулевое колесо при аварии. Крепление рулевой колонки к горловине картера 29 осуществлено при помощи штампованного хомута 34; стягиваемого болтом 35 с гайкой 37 и шайбой 36.
    В верхний конец трубы колонки вставлен подшипник 55 вала рулевого управления, состоящий из корпуса и пластмассовой втулки 70. Подшипник закреплен на трубе тремя болтами 82, под которые подложены простые шайбы 83. Для предотвращения самоотворачивания болтов в их головках выполнены отверстия, через которые пропущена шплинт-проволока 84. Вал рулевого управления проходит внутри рулевой колонки.
    К лапкам верхнего подшипника двумя винтами 58 крепится двух рычажный переключатель 56 указателей поворота и света с пучком проводов б2. Для предотвращения самоотвертывания винтов под их головки подложены зубчатые шайбы 57. Для крепления рулевого колеса 75 на верхнем конце вала рулевого механизма имеются коническая поверхность, мелкие цилиндрические шлицы и резьба, на которую навернута гайка 78. В нижней части ступицы тремя медными заклепками б1 закреплено контактное кольцо б5, по которому при поворотах рулевого колеса движется скользящий контакт 71 переключателя. Для изоляции от «массы» под контактное кольцо установлено кольцо б4 из пластмассы, а в каждое отверстие под заклепки вставлены две пластмассовые изоляционные втулки 60.
    На верхнем торце ступицы имеются три углубления, в которых установлены пружины б7, отжимающие включатель 7б сигнала от контактных заклепок б1. Сквозь пружины пропущены три стальные втулки б8, при крепленные к ступице винтами 66 с пружинными шайбами б9. Конические буртики втулок удерживают включатель сигнала на определенном расстоянии от плоскости головок медных заклепок. На верхней части включателя сигнала установлена крышка 77.
    Для отключения переключателя указателей поворота при возвращении рулевого колеса в положение, соответствующее движению по прямой, в ступицу запрессованы две пары штифтов 59.
    В нижней части рулевого колеса двумя винтами 73 с пружинными шайбами 74 закреплен кожух 72.
    В верхней части рулевой колонки установлены верхний 54 и нижний б3 декоративные кожухи, соединенные между собой при помощи четырех винтов 92. В нижнем кожухе имеется вырез для рычага 80 переключателя света фар и рычага 81 переключения указателей поворота.
    На выступающий из горловины картера конец вала сошки, имеющий мелкие конические шлицы, насажена сошка 30 рулевого управления, которая затянута гайкой 33, застопоренной пружинной шайбой 31 и замковой пластиной 32.
    На верхнем конце вала 79 дуговой сваркой приварена запорная втулка 85 с продольной прорезью, в которую входит язык 88 противоугонного устройства, встроенного в установленный на рулевой колонке включатель 86 зажигания, размещенный в специальном кронштейне 87. После проверки работы включателя зажигания владелец автомобиля должен скрутить выступающие из крышки 93 головки специальных болтов 91 (предварительно сняв кожухи колонки).
    Для предотвращения возможности выхода языка 88 противоугонного устройства из прорези втулки 85 вследствие изгиба вала на втулку надето опорное кольцо 90. На участок рулевого вала между запорной втулкой 85 и верхним подшипником 55 приварена упорная втулка. Колонка рулевого управления при помощи двух болтов 40 с пружинными шайбами 41, ввернутых во фланцевые гайки 42 с резьбой М8, и штампованного кронштейна 39 с резиновой прокладкой 38 прикреплена к опоре 43, - которая приварена точечной сваркой к поперечине 44 передка кузова.
    При деформации передней части автомобиля в первой фазе удара о препятствие вал рулевого управления перемещается в сторону пассажирского салона до упора втулки в торец верхнего подшипника 55 вала. После этого подшипник вместе с верхней трубой 53 также перемещается внутрь кузова. Для ограничения этого перемещения в отверстия и в прорезь верхней трубы колонки входят выступ 89 кронштейна и выступ крышки 93 крепления включателя зажигания, предотвращающие дальнейшее перемещение верхней трубы относительно средней, закрепленной на кузове кронштейном 39.

     Продолжение









  (c) moskvich2140.ru
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru